Інформація
Реєстраційний номер
2121U000029, Матеріали видань та локальних репозитаріїв
Категорія
Книга, Не рецензовано
Назва роботи
Психологічні виміри особистісної взаємодії суб’єктів освітнього простору в контексті гуманістичної парадигми Психологические аспекты личностного взаимодействия субъектов образовательного пространства в контексте гуманистической парадигмы Psychological dimensions of the personal interaction of subjects of educational space in the context of the humanistic paradigm
Автор
Інститут психології імені Г.С.Костюка НАПН України
Дата публікації
01-01-2021
Видання
НАПН України
Першоджерело
http://lib.iitta.gov.ua/727328/
Постачальник інформації
Інститут психології імені Г.С.Костюка НАПН України
Опис
У збірнику наукових праць наведено сучасні доробки психологічної науки з питання побудови гуманістично спрямованої особистісної взаємодії між суб’єктами освітнього простору. До збірника увійшли матеріали, які були представлені на IV Міжнародній науково-практичній конференції «Психологічні виміри особистісної взаємодії суб’єктів освітнього простору в контексті гуманістичної парадигми», яка відбулася 29-30 березня 2021р. на базі Інституту психології імені Г.С.Костюка НАПН України. Провідними фахівцями з України, Республіки Казахстан та Республіки Узбекістан презентовано результати, здобутки і висновки теоретичного вивчення та емпіричних розвідок означеної проблеми, вироблено сучасне бачення нових психологічних підходів у цьому напрямку, запропоновано шляхи і перспективи подальших наукових пошуків. Наведено освітні, вікові, гендерні та інші аспекти психолого-педагогічної взаємодії суб’єктів освітнього простору. Запропоновано аналіз новітніх тенденцій у дослідженнях психології розуміння. З точки зору сучасності розглянуто питання особистісної ідентичності. Нового звучання набули надзвичайно актуальні питання якості навчання, реалізації формування компетентностей, розкриття когнітивно-особистісного потенціалу учнів та вчителів, питання творчості та обдарованості у освітньому просторі навчального закладу, професійне становлення та розвиток професійних компетенцій, різні аспекти економічної соціалізації в освітньо-виховному процесі. Наголошено на важливості і необхідності психологічного аналізу, психологічної експертизи різних аспектів освітнього простору; забезпечення необхідних умов для психологічного здоров’я, розвитку і благополуччя всіх суб’єктів взаємодії; моніторингу і підтримки реформ сучасної освіти. Розглянуто різні аспекти, інтегративно-креативної та інноваційної діяльності. Проаналізовано нові реалії сучасного освітнього простору: питання змішаного навчання та дистанційної освіти, робота психологів в умовах пандемії Сovid, ризики медіа впливів на суб’єктів взаємодії, задачі інклюзивної освіти, питання гендерної ідентичності, особливості роботи з учнями, постраждалими в зоні бойових дій. Збірник адресований фахівцям-психологам науковцям та практикам, викладачам закладів вищої освіти, педагогам та вихователям, аспірантам та студентам, усім, хто цікавиться проблемами сучасної розвивальної освіти. Матеріали опубліковано в авторській редакції. Відповідальність за достовірність викладеного матеріалу та належність його автору, за правильне цитування джерел та посилання на них покладено на авторів статей. Думки авторів можуть не збігатися з позицією редколегії. В сборнике научных трудов приведены современные наработки (взгяды) психологической науки по вопросу построения гуманистически направленного личностного взаимодействия между субъектами образовательного пространства. В сборник вошли материалы, которые были представлены на IV Международной научно-практической конференции «Психологические аспекты личностного взаимодействия субъектов образовательного пространства в контексте гуманистической парадигмы», которая состоялась 29-30 марта 2021г. на базе Института психологии имени Г.С.Костюка НАПН Украины. Ведущими специалистами из Украины, Республики Казахстан и Республики Узбекистан представлены результаты и выводы теоретического изучения и эмпирических исследований этой проблемы, презентовано современное видение новых психологических подходов в этом направлении, предложены пути и перспективы дальнейших научных поисков. Проанализированы образовательные, возрастные, гендерные и другие аспекты психолого-педагогического взаимодействия субъектов образовательного пространства. Предложен анализ новейших тенденций в исследованиях психологии понимания. С современной точки зрения рассмотрен вопрос личностной идентичности. Новое звучание приобрели чрезвычайно актуальные вопросы качества обучения, реализации формирования компетентностей, раскрытия когнитивно-личностного потенциала учащихся и учителей, вопросы творчества и одаренности в образовательном пространстве учебного заведения, профессиональное становление и развитие профессиональных компетенций, различные аспекты экономической социализации в образовательно-воспитательном процессе. Подчеркнута важность и необходимость психологического анализа, психологической экспертизы различных аспектов образовательного пространства; обеспечение необходимых условий для психологического здоровья, развития и благополучия всех субъектов взаимодействия; мониторинга и поддержки реформ современного образования. Рассмотрены различные аспекты, интегративно-креативного и инновационной деятельности. Проанализированы новые реалии современного образовательного пространства: вопросы смешанного обучения и дистанционного образования, работа психологов в условиях пандемии Сovid, риски медиа воздействий на субъектов взаимодействия, задачи инклюзивного образования, вопросы гендерной идентичности, особенности работы с учащимися, пострадавшими в зоне боевых действий. Сборник адресован специалистам-психологам ученым и практикам, преподавателям высших учебных заведений, педагогам и воспитателям, аспирантам и студентам, всем, кто интересуется проблемами современной развивающей образования. Материалы опубликованы в авторской редакции. Ответственность за достоверность изложенного материала и принадлежность его автору, за правильное цитирование источников и ссылки на них возложена на авторов статей. Мысли авторов могут не совпадать с позицией редколлегии.